Первопричина
 
Художница Скорлупкина лежит на диване, разглядывает на потолке старую рыжую протечку. Не в первый раз ей приходит на ум, что этот стихийно данный рисунок во сто крат лучше, живее, незамыленнее и уж точно выше, чем её вымученные, тяжёлые от краски, дебильные работы. Она обводит глазами свой замызганный мольберт, какашные шторы, о которые вытиралось всё, всякие засохшие палитры, висящие по стенам, подметённые к стене окурки и понимает, надо было уже давно уйти в абстракцию и не выходить оттуда. Там всё удобно, неконкретно, как в протечке, рисуй «рукавом, хоть ноздрёю, хоть пяткою». Хорошие слова, наверно Кандинский сказал! Да, в абстракции халява и опять же мода на непонятность. Даже рисунки обезьяны народ покупает, а тут, поди ж, второй месяц без гонорара! Так и зубы можно на полку! Она представила там свою лежащую челюсть, ухмыляющуюся и издающую звук клац-клац. Гадость. Да, и вот опять же, сколько гениальных художников бросали свой реализм и уходили! И не жалели! Там хорошо, знай пописывай себе как придётся! Зритель ходит, умничает, делает вид, что понимает! Например, можно абстрактный натюрморт: куб серый – кастрюля, овал белый – из области тарелок, с краю охра из тюбика – стошнило кого-то съеденным…, нет, дрянь получается. Лучше абстрактный пейзаж: Выжал последовательно с краю церулеум, потом кобальт синий спектральный, ультрамаринчик, ещё добить ядовитой ФЦ (это всё, господа, названия оттенков синей краски) Взять швабру и один, повторяю один раз провести, чтобы получились полосочки! Красота! Потом побрызгать чем-нибудь светлым, вот и будет прекрасный пейзаж. Лодки в море или птицы в небе, кому, что больше подходит. Да, кроме пейзажа, можно ведь и ню…! Скорлупкина представила абстрактную ню и чуть не свалилась с дивана. От её ню, наверное и челюсть обклацается от смеха! Так, изматывая себя воображаемым уходом в область выгодного и доступного, она задремала и увидела сон. Он получился очень кошмарным, так как её голова провалилась в диванную щель и совсем отёк мозг.

Продолжение следует...Фёдор Север "Синие байки"
 
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
 
Небольшая строка биографии

Именно в Грозном, в далеком 1976 году нас свела судьба в маленькой комнатушке общежития какого-то почтальонского техникума. Почему так свежи в памяти те воспоминания?
Татьяна тогда играла в симфоническом оркестре на арфе, писала свою музыку, много рисовала. Я ходила с ней на всех бесчисленных заезжих звезд (Елена Образцова, Алла Пугачёва, Андрей Мягков, какие-то крутые ансамбли!). Она же, с удовольствием нацепив на голову мою обычную шапку-шляпу «А ля Стива Облонский на охоте», отправлялась со мной по горам на соревнования по альпинизму.
С ней было интересно всегда. Мы умирали со смеху, когда местные дети, попозировав ей, гордо, не спросивши, уносили свои автопортреты.
Окружающая нас действительность у неё быстро превращалась в пейзажи с фиолетовыми овцами... и вообще, всегда было всё необычно! 
Объевшись присланного из дома варенья, мы лечились селедкой... На общей кухне, где плита время от времени вспыхивала утекающим газом, готовили какие-то необыкновенные блюда.
Сейчас таких вкусных и красивых просто не бывает!
В то время как меня носило по городам и весям, Татьяна мечтала побыстрее вернуться в Питер.
Я получала от нее письма, и сердце мое обмирало: «Пишу, мол, картины… выставки в Париже…» 
Это в те-то годы!
Жизнь на пределе, чувство юмора, естественность, несли мою подругу стремительно по жизни. Обожаю неугомонность и талантище, смеюсь и плачу над рассказами, вспоминаю свои джинсы, сшитые ею без единой выкройки, в которых я щеголяла в Риге в 1979 году
Любуюсь картинами и жду новых чудес.

Светлана Колвзан (Пушкина)
Программист НПО «Промавтоматика» г. Грозный
Преподаватель информатики и математики Верхнеозерского техникума (Воронежская обл.)
Директор компании «Ламбре» г.Москва.